Вокалист Linkin Park попытался защитить NFT, но у него не вышло

Майк Шинода, один из основателей группы Linkin Park, — не только вокалист, гитарист и клавишник, а ещё и дизайнер и художник-график. С точки зрения художника он и попытался пояснить недовольным новомодными блокчейновыми микротранзакциями, в чём они неправы.
Пару дней назад музыкант и художник заявил, что удивлён негативом, которое сообщество высказывает в адрес NFT. Ведь невзаимозаменяемые токены не только могут быть экологичными, они ещё и могут дать игрокам массу благ.
Вот чего нам не объясняют: NFT не обязательно должны быть в формате jpg.
Представьте, что вы берете свой любимый скин из Valorant и используете его в Fortnite. Причём не доплачивая, потому что он уже принадлежит вам. И то же самое вы можете сделать в CoD, Minecraft, даже в Твиттере и Инстаграме.
Так много возможностей, правда же?
Увы, оптимизм Шиноды игроки не поспешили разделить. Вдобавок его фантазии прокомментировал специалист: бывший художник по персонажам Insomniac Games Ксавье Коэльо-Костольный. Напомним, именно он слепил соски Человека-паука и отстоял менее сексуальный образ Ривет в Ratchet And Clank: Rift Apart.
Как пояснил Коэльо-Костольный, на пути к подобному кроссплатформенному использованию NFT в виде скинов оружия или персонажей стоят как минимум три преграды: визуальные проблемы, технические аспекты и авторское право.
Call of Duty и Minecraft — это совершенно разные стили. Один и тот же скин не может выглядеть одинаково в кубическом мире и в детализированном реалистичном окружении, иными будут даже технологии рендеринга. Поэтому имеющиеся визуальные активы придётся каждый раз полностью перестраивать, и зачастую это сложнее и дольше, чем сделать с нуля.
С технической точки зрения нынешние очереди покажутся шуткой, когда для входа на сервер придётся проходить блокчейновую проверку каждого из тысяч или миллионов уникальных элементов. Ведь, чтобы избежать ошибок и нечестностей, системам необходимо установить, где и в каком формате хранятся данные и как они переводятся между различными клиентами. Зачастую туда добавляются ещё и данные локализации.
Наконец, просто для того, чтобы добавить в игру промо-предмет, необходимо проконсультироваться со специалистами по авторскому праву и законодательству в сфере развлечений, а также международным юрисконсультом в случае с многопользовательской игрой или при её распространении на определенных территориях. И это самый минимум.
Представим для примера создание шапки, которую можно будет носить в Minecraft, Call of Duty и Final Fantasy 14. Спойлер: это будет ад.
Шаг 1: какой-то умный продюсер в офисе Minecraft решает, что надо сделать шапку, которая будет доступна на блокчейне. Шаг 2: привлекаются художественная и техническая команды: как она будет выглядеть, сколько вариантов и какие цвета нужны?
Допустим, как обычно, предусмотрено 88 вариантов. Теперь для каждого из 88 видов шапки нужно описание каждой особенности: RGB красного помпона, количество изгибов в волнистой синей полосе и место для симпатичной этикетки. То есть вы не просто штампуете jpeg, вы должны выдать набор письменных инструкций, чтобы в других студиях могли сделать версию для их игры, их инструментами, на их движке, которая бы соответствовала персонажам и работала с их моделями.
Ладно, у вас есть шапка и её описание, и вы можете двигаться дальше. Нет, подождите! Юридические органы должны убедиться, что всё соответствует авторскому праву.
То есть ваши юристы должны набросать постановление, дающее другой студии позволение воссоздавать ваши художественные активы для своего продукта, сделанного для получения прибыли, к которой вы отношения не имеете… тут вы ощущаете, как вам дышат в затылок те, кто не хотят раздавать свою интеллектуальную собственность.
Ксавье Коэльо-Костольный
Художник даже примерно подсчитал, в какой бюджет выльется подобная инициатива и пришёл к выводу: чтобы избежать потерь, каждая шапочка должна стоить около 570 долларов. При этом её тираж не снижает расходы, поскольку каждый подобный актив требуется создавать индивидуально. Вдобавок не взяты в расчёт гонорары юристов, если шапочки будут не оригинальными.
Стоит отметить, что эту точку зрения поддержало большинство комментаторов, разбирающихся в создании игр. Они отметили, что функциональная совместимость редко работает даже в одной серии игр, созданной одними и теми же разработчиками.
  Больше на Игромании


Автор поста: Лена Пи
Оригинал на Игромании