Депутат Госдумы объяснила, как составляла список игр с «пропагандой ЛГБТ»

Первый замглавы Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, предлагающая запретить видеоигры с пропагандой жестокости, насилия, ненормативной лексики и многих других вещей, объяснила свой список «игр с пропагандой ЛГБТ», которым она поделилась ранее.
Как и предполагалось, Лантратова, похоже, подсмотрела названия игр в статье портала RBK Games. Последняя опиралась на результаты ежегодной премии GLAAD Media Awards, которая отмечает проекты, способствующие продвижению ЛГБТ в медиа.
«Вас интересует, как был сформирован список игр. В основном это номинанты премии GLAAD Media Awards, информация о ней есть в свободном доступе. В каких-то играх сталкивалась сама, на какие-то обращали внимание мои знакомые»
Яна Лантратова
Напомним, что в список Лантратовой попали игры серии Assassin’s Creed, Borderlands, Divinity: Original Sin 2, Dragon Age: Origins, Dragon Age: Inquisition, Life Is Strange, дилогия The Last of Us, Fallout, The Sims 3, Apex Legends, RimWorld и Overwatch.
При этом Лантратова уточнила, что не предлагает запретить ранее названные игры — их она назвала в качестве примера.
В любом случае Лантратова уже попала под критику не только со стороны игроков, но и со стороны коллег депутата. Так, к примеру, другой депутат Госдумы, зампред комитета по информационной политике Антон Горелкин, назвал инициативу Лантратовой «пятничным пиаром», который только навредит индустрии.
«Ответственность за пропаганду ЛГБТ в видеоиграх уже заложена в формулировке «распространение информации» в ст. 6.21 законопроекта, который прошел первое чтение. Выносить это ещё раз отдельной поправкой нет никакой нужды – значит это или невнимательность, или пятничный пиар».
Антон Горелкин
Горелкин признал, что «возрастная маркировка, которую используют зарубежные издатели, не совпадает с нормами, принятыми» в России. Поэтому «существующее регулирование слабо защищает несовершеннолетних покупателей видеоигр от подобного контента».
Но для решения этой проблемы нужен «взвешенный подход, который учтёт проблемы с распространением игр, и в то же время не поставит крест на развитии всей отрасли».
«Простой пример: в феврале на мировые рынки выходит игра Atomic Heart от российской студии Mundfish – и, судя по всему, она окажется на уровне мировых хитов.
Будут ли в ней жестокость и насилие? Да, ведь в жанре компьютерных стрелялок это исторически сложившаяся норма. По логике авторов инициативы, долгожданный релиз нужно запрещать. Как это отразится на рынке, спрогнозировать несложно: геймеры игру всё равно скачают, перспективная российская компания недосчитается прибыли, да еще и штраф получит».
Антон Горелкин
Горелкин также подчеркнул, что нужно не запрещать видеоигры, а замещать. «Развивать индустрию, готовить профессионалов, которые принесут в российский геймдев новые идеи, стандарты и решения».
Больше на Игромании


Автор поста: Екатерина Кулешова
Оригинал на Игромании